Письма и первые послания в гостевую
|
30.04.2002 13:27
Михаил Хочется многое сказать о superrock kyoi, но главное: это станция моего детства,она помогала расширить мой музыкальный кругозор,услышать самые новые песни,ведь было время Совка,все иностранные станции старательно глушились и казалось,что вообще не существует ничего,кроме советской эстрады.И музыка всегда была отличной.У меня был приемник "Мир",этакая дур-машина,которая ловила абсолютно все. И когда в 83-году я впервые услышал позывной,рявкающий"superrock joy". а следом за ним-Police "every breath you take",
я заболел этой станцией надолго,и выздоровел только в 88 году,когда она внезапно исчезла.Неужели насовсем?
Весьма прискорбно.Как память остались только записи на катушках, которые я сделал с эфира,только они довольно гнусного качества. Может быть, у кого-то есть получше? Если что-пишите, буду очень рад.
Ура! Еще один "наш"! Добро пожаловать Михаил!Я как видишь,увы,так и не вылечился.Впервые услышал KYOI на каком-то каркасе с лампами,потом на ламповой радиоле "Кантата",потом на "транзисторах".Изчез Суперрок - в стране начался кризис. Моральный. Но мы ведь еще живы.Я вот бесконечно ищу все, что тогда слышал.Это просто вал классной музыки, она позволила приобщиться и к другим источникам.Сейчас есть коллекция mp3шек с хитами Superock,но часто большая часть уничтожается из-за проблем хранения.Год назад я спокойно обменивался со всем миром песнями по почте(постепенно прикрыли).Если у тебя ящик позволяет могу попытаться прислать. А раньше я также записывал эфир на катушки, но все сожрало время, и собрать записи эфира тех лет тоже мечтаю.
Thanks for listening and tell your friends: we're Superrock KYOI!
12 мая 2002. Михаил.
Привет, Олег! Большое спасибо за письмо и за аудио-вложение! Такой кайф!!! Уже шестнадцать лет этого не слышал. Все в порядке, нормально открылось и сохранилось, так что можно обмениваться
MP3шками, обещаю прислать что-нибудь из своих архивов Суперрока, как только пройду компьютерный ликбезJ Прочитал на главной старнице историю твоего увлечения Суперроком и
коротковолновой музыкой вообще, и вот появилось желание поностальгировать и написать что-то подобное.
Своей музыкальностью я обязан, как ни странно, родителям. Ну, в самом деле, что могло получиться из человека, который, вместо того, чтобы слушать детские сказочки на пластинках, слушал Pink
floyd (Dark side of the moon), Nazareth ( "немного ближе к рок-н роллу «73 года - не помню, как это по-английски), Beatles (солянка из разных альбомов), и Jesus Christ-Superstar. Меня просто
ставили к магнитофону и можно было не беспокоиться- я не отходил от него часами( у нас был тогда «Днепр»- магнитофон-утюг: нагревался минут 10 и столько же остывал). Одним словом, годам к
восьми я был уже продвинутым меломаном, слушал Пола Маккартни и Wings, Deep purple, Donna Summer ( кстати, очень хочу найти ее записи), а также балдел от Boney M -Полет на Венеру. Ходил,
постоянно напевая эти песни, странно, должно быть, выглядело со стороны. Хотя, как я потом убедился, мои музыкальные пристрастия были родителям до фени, все же начало было положено.
С Суперроком я столкнулся году в 82-83 -м, мне тогда было лет 9. Это произошло летом, на даче, отец часто слушал приемник по вечерам ( тот самый «Мир», о котором я уже упоминал, вот все-таки что
значит ламповый звук! Да, делали тогда вещи, не рассчитанные на одноразовое применение- этот «Мир» живой до сих пор, столько лет прошло- а ему хоть бы хрен!- орет так, что вороны падают с веток
). И вот как-то раз, вечером, я услышал, как отец настроился на какую-то музыкальную волну. Прислушался - вроде ничего. « Пап, -говорю, - А это чего?» « А это, сынок, Рок-шоу. Идет каждый день,
начинается в 8 часов». Ну вот, я и стал слушать. Из знакомых вещей помню только Police - Every breath you take. Помню еще, что рявкал позывной, а все остальное запомнил ( хорошо сказано!) как
вал классной музыки. Под нее я и засыпал.
Потом был перерыв сроком 3 года. Причиной было несчастье - умер отец, на время я как-то позабыл не только про СК, но и про радио вообще. А возобновилось все только в 86-м году, зимой, как
сейчас помню- были школьные каникулы, дома заняться особо нечем... Да, нужно рассказать, на чем я ловил. Если на даче был "Мир", то в городе у меня была тоже ломовая дур-машина, настоящий
ламповый ресивер, вытащенный из американского танка(!). Его батька купил у кого-то, так он с тех пор и стоял, пугая окружающих своим грозным видом. Как я потом разобрался, это был
коротковолновик с очень хорошими приемными контурами. Ну так вот, делать было нечего, и тут я вспомнил, как отец ловил эту самую передачу на коротковолновике. Решил вспомнить детство.
Сделал антенну из куска проволоки, включил приемник и стал искать СК. Первый день поисков не увенчался успехом, зато на второй день, просидев три часа и переслушав множество станций,
наткнулся на знакомый позывной. Самое интересное, одним из первых, который я услышал, был "Much more music". Побыстрее притащил магнитофон (Романтик-306) и уселся писать.Записал около
двух 60-мин. кассет.
И началось. Ежедневно ловил СК ( правда, не сразу узнал, что она называется " Суперрок", поначалу расслышал это как Super Art Joy). Это было как волшебный мир, куда ты имел право входить
каждый день, мелодичная музыка затягивала страшно, часами просиживал штаны возле приемника, даже начались проблемы с учебой, т.к. свободное время целиком занимал СК. К сожалению, некому
было оценить моего увлечения, попытался привлечь к этому друзей, но их интересовали другие вещи. Как и ты, я также пытался заниматься радиотрансляцией, только она ограничивалась подъездом (
ну, знаешь, если воткнуть из усилителя сигнал в Горсеть, то весь подъезд будет слушать твою музыку, правда, поверх обычной программы). Но меня мигом вычислили и радиовещание прекратилось. А
еще я делал свой Суперрок, только на аудиокассетах, ни в какой эфир это не пошло, конечно же. Этим я стал заниматься, когда подкопился архив вещей, передаваемых Суперроком плюс набор вещей,
которые к СК отношения не имели. Все это записывалось на подлый "Романтик", резко обрывались песни (так же, как и в СК), вставлялись позывные, а иногда и треп, старательно выученный и
произносимый голосом, который иногда "ловил петуха" (т.е. моим). Забавно было бы сейчас всё это послушать:-))
Но вернемся к настоящему СК. В 87-м после летних каникул я приехал домой и первым делом уселся за приемник. Оказалось, произошли досадные изменения: "рявкалка" исчезла, ни "24 hours...", ни
милой японской барышни, объявляющей рок-н-ролл и следующего за ним какого-нибудь забойного номера. Просто музыка, и треп. Правда, сам музон остался таким же, как и был - классным и
мелодичным. И много, почти пять часов подряд, потом вещание переходило на какую -то другую частотку. В общем, праздник продолжался. Потом наступил 88-й год, и неожиданно все закончилось.
Причем не без моего безмозглого участия. В этот день СК ловился из рук вон плохо, да еще ( мало того, что мешали китайцы и постоянно залезал " Голос Америки") какая -то сволочь врубила
"перделку", которая не то, чтобы заглушала святое, но музыка была почти непонятна. И я, вообразив себя гениальным радиоинженером, решил, что все придет в норму, если я слегка поменяю
положение лампы в гнезде. Поменял. В итоге дочерна обгорел какой-то мелкий резистор. Номинал узнать уже не удалось и я впаял первый попавшийся. Приемник заработал, но Суперрок пропал!!! Стал
искать по всем диапазонам-бесполезно. Так все и закончилось. Печально, правда? Потом я ловил много станций, но такой, как Суперрок, не было. Да, наверное, и не будет. Однажды, как мне показалось,
я поймал его, уже после трагедии, все характерные признаки-и музыка нон-стоп, и все такое, но слышимость была настолько плохой, что так и не понял- он или нет. Эххх!!!!
Сейчас слушаю несколько иную музыку ( арт-рок), но до сих пор храню СК -записи ( надо как нибудь их отреставрировать и нарезать на CD) а также не упускаю возможности записать что-нибудь,
передаваемое Суперроком. И еще хочется сказать, что свое музыкальное образование получил не столько в муз.школе по классу гитары, сколько во время утреннего бдения за приемником.
Ниже - список вещей, которые передавались СК, начиная с первого записанного мной эфира 86 года. ( Правда, только те, которые удалось опознать) Bangles - Manic Monday
Phil Collins - Sussudio
10 CC - I'm not in love
Julian Lennon - Much too late*
Lionel Richie - Dancing on the seeling
Baltimora - Tarzan boy
Genesis - In too deep
Kool and the Cang - Cherish; Celebration; Stone love; In a special way
Madonna - I'm crazy for you
Wham - I`m your man
Whitney Houston - Somebody, How well i know
Sting- The dream of blue turtles*
Simple minds- Alive & kicking
INXS - What you need?
Billy Joel - My baby grand
Rick Astley - Never gonna give you up
Robert Palmer - To learn*
Tears for fears - *****
Michael Jackson -The way you make me feel
Chris de Bourg - Lady in red
Elton john- Candle in the wind
Falco- Rock me Amadeus
Fleetwood Mac - Forever, Tell me lies
Steve Winwood - Used to be*
Prince - Your Kiss*
Все остальные вещи неизвестны (пока). Значком * обозначены песни, названия которых я точно не знаю.
До встречи. Пиши. Михаил
!
15 мая 2002. Олег.
Привет Майк!
Очень был рад твоему большому письму-рассказу. Целая эпоха пролетела за
какой-то миг. Читал и вспоминл разные новые детали из жизни тех
лет. Приходишь бывало в гости и первая мысль : а есть ли у него радио?
или готовясь к отдыху на природе больше всех суетишься о батарейках и
транзисторе. Ведь действительно, Суперрок был "индивидуален" или
избирателен. Не всем он вкатывал. Помню как я бесконечным пищанием
коротких волн доставал народ вокруг(слушал я в любом качестве). И засыпал тоже с этим писком. "Да
выключи ты эту хренотень" говорили серъезные люди. И все же в
1986-1988 собрался целый "клуб", связанный как раз с Суперроком.
Когда я переехал в общежитие, чтобы продолжить учебу после армии, как
то вечером поставил на кухне (она общая на 4 комнаты) приемник, естественно с СК, пил чай,
что-то читал. Подходили студенты-соседи, мы знакомились. Один из них
заметил, что это классная музыка: играла Sade - Sweetest Taboo, Stevie
Wonder - Overjoyed, Eagles - I Can't Tell You Why. Таким образом,
человек 5
стали засиживаться по ночам, обсуждая разные темы, в том числе
музыкальные. Было ведь все
интересно, шла перестройка. Но для меня важно было, что это было на
фоне СК. Это правда, если подумать, СК был мостом ко многим вещам
доселе для меня неизвестных. Во первых открытие музыки soul, и многих
имен, остававшихся "за кадром", потому что у нас был поток, хоть и
хороший, но с Европы. Он "заставил" искать новую информацию, благодаря
этому я так же узнал много другой музыки. Главное, не халтуры.
Что-то меня понесло :)
Да все вещи я слышал в то время, ко всему можно добавить огромный
список. Мечта все это услышать!
16.05.2002 17:12
андрей борисенок с восторгом открыл для себя Вашу страничку, посвященную
радиостанции kyoi. Эта станция оказала огромное влияние
на мою жизнь. Сейчас у меня нет времени, но чуть позже
я напишу Вам кое-что о себе и kyoi. Отдельное спасибо
автору за ID любимой радиостанции. Этого слогана я не
слышал более 12 лет! 73!
18.05.2002 20:54
андрей борисенок Я думаю, что успех KYOI не случаен. Жесткий отбор радиофоничных хитов,отсутствие глупой,пустой болтовни,
как на FM (я раньше сам работал на многих коммерческих радиостанциях ди-джеем и мне страшно стыдно за ту мерзость,которую я выдавал в эфир.Ведение на соврменном российском радио это гадость, фуфел. Я готовизвиниться перд каждым слушателем за ложь,неискренность и фальшь. На FM нет ни одного порядочного человека. Все хреновые актеры. Они в жизни
совсем другие. Есть лишь несколько настоящих ди джеев.
Один из них это Вася Стрельников. Исключительно порядочный и достойный человек. Он один не носил и не носит маску лицемерия. Он мастер.Мне не нравится, что он работает на ТВ. Он должен вернуться на радио. И он
когда-нибудь сделает это!) Суперрок имел успех из-за простоты и вложенной в него человеческой души. А душа
вдыхается в человека Богом. В Суперроке гораздо больше
святого и доброго, чем во всех религиозных радиостанциях, бубнящих на территории России. Голоса их
неграмотных дикторов не могут не раздражать только бревно.
18.05.2002 22:01
АДРЕЙ БОРИСЕНОК Хочу добавить еще вот что. Вася Стрельников, кстати, тоже любил послушать Суперрок. Он не был фанатом, как я, но всегда тепло отзывался об этом удивительном проекте с острова Сайпэн. Кода я служил на БАМЕ, а это
Дальний Восток, поселок Февральск, я был свидтелем, как
Суперрок слушали вполне обычные люди. Никакие не меломаны, не рокеры, а просто Л Ю Д И. Мне очень хочется съездить на Дальний Восток сыном, чтобы вспомнить чудесную атмосферу юности. Да, в армии было все. Тяжелейший труд на строительстве БАМа, холод, изнуряющая жара, мордобой, сержантский беспредел, нехватка, тоска, креозот, бесконечный поиск курева, невозможность просто сесть в курилке и расслабиться. Это длилось почти год. Но второй год службы принес значительные перемены. Главное событие это мое открытие
K-Y-O-I. Скоро я подробно напишу здсь о своих переживаниях. Черт возьми! Я пережил развод. Я смирился с тем, что моя первая жена украла у меня квартиру! Гори все синим пламенем! С трудом, но я пережил и отсутствие беспрерывного общения с сыном Яном! (Надо отметить, что он просто прется от "DON'T YOU FORGET ABOUT ME" by SIMPLE MINDS, у него отменный вкус и меня это радует, хотя я никогда, Н И К О Г Д А
ничего ему не навязывал!). Я много пережил. Моя вторая жена скупа, но очень эффектна и я прощаю ей за это ее
жадность. Но я никак не могу пережить исчезновение из эфира Суперрока. В 1989 году, когда началаь эта байда с Крисченс Сайенс Монитор, я не понимал, что происходит... Я даже пробовал связаться с Мэри Беккер Эдди, чтобы попросить ее вернуть Суперрок взамен религиозной чепухи сектантского толка. Но она, оказывается, давно умерла. Когда Суперрок совсем исчез, я впал в длительную депрессию и ушел на 15350 кГц. Вы знаете, что там обосновалось радио Люксембург. Они крутили хиты 60х и мне это импонировало. Конечно, это не Суперрок, но все же...
* * * * * * *
Сегодня утром перед работой слушал "BAD BOY" by Майами Саунд Машин, "MENATEAR" by HALL & OATS, "RELAX!" by FGTH, "DON'T DREAM IT'S OVER" by CROWDED HOUSE, а также "R.O.C.K. in the USA" by Джон Кугар Мелленкамп.
Настроение превосходное. Вечером послушаю "DISIRE" by U-2, "PROUD MARY" by Криденс, "ALIVE & KICKIN'" by
SIMPLE MINDS а на последок взбудоражу соседей боевиком "THE HIT IS ON" by GLEN FREY. HI!
22.05.2002 17:31
андрей борисенок ЗНАЕШЬ, ОЛЕГ, Я СОБИРАЛ ВЕЩИ СЛДУЮЩИМ ОБРАЗОМ. ТЫ НЕ ПОВЕРИШЬ, НО Я УТРОИЛСЯ ДИ!ДЖЕЕМ НА ЕВРОПУ ПЛЮС РАДИ ОДНОЙ ЦЕЛИ: СПИСАТЬ С КОМПАКТА ХИТ ГРУППЫ MEN AT WORK "DOWN UNDER". ВЕДЬ ТЫ ПОМНИШЬ, ЧТО В НАЧАЛЕ ДЕВЯНОСТЫХ КОМПАКТЫ С ЗАПАДНЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЯМИ БЫЛИ ОГРОМНОЙ РЕДКОСТЬЮ. ВТЯНУВШИСЬ В РАБОТУ ДИ ДЖЕЯ Я ВОЛЕЙ-НЕВОЛЕЙ ПО НЕСКОЛЬКУ ЧАСОВ В СУТКИ БЫЛ ВЫНУЖДЕН СЛУШАТЬ ВСЯКУЮ ХЕРЬ, СРЕДИ КОТОРОЙ ЧАСТЕНЬКО ПОПАДАЛИСЬ СУПЕРРОКОВСКИЕ ВЕЩИ. ОНИ НЕМЕДЛЕННО ПЕРЕГОНЯЛИСЬ НА КАССЕТЫ. ДА, В ОСНОВНОМ МНЕ ПОМОГЛА ПАМЯТЬ, ВЕДЬ НА БАМЕ Я СЛУШАЛ СУПЕРРОК СУТКАМИ В ТЕЧЕНИИ ВТОРОГО ГОДА СЛУЖБЫ. НЕКОТОРЫЕ ВЕЩИ БЫЛИ ПОДСКАЗАНЫ ДРУЗЬЯМИ И ЗНАКОМЫМИ, В ЧАСТНОСТИ ДЕЙСТВУЮЩИМ ДИ ДЖЕЕМ ЕВРОПЫ АЛЕКСЕЕМ МАНУЙЛОВЫМ. ОН ПРОВЕЛ ДЕТСКИЕ ГОДЫ В МАГАДАНЕ И, ЕСТЕСТВЕННО, ПРЕКРАСНО ПРИНИМАЛ KYOI. КОНЕЧНО, ОЛЕГ, ЕЩЕ НЕ ВСЕ СОБРАНО, НО БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ, Я ВЕРЮ, У МЕНЯ ЕСТЬ.
"THAT'S "BODERLINE" BY MADONNA, ON SUPERROCK-Kyoi"
22.05.2002 20:17
AНДРЕЙ БОРИЕНОК КОГДА Я РАБОТЛ НА FM,МОИМ РАЗВЛЕКАЛОВОМ БЫЛО СЛЕДУЩЕЕ. ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО НА КОММ. СТАНЦИЯХ ДИ ДЖЕИ РАБОТАЮТ ПО ПЛЭЙЛИСТУ. А ЛЮБИМОЕ ЗАНЯТИЕ ПРОГРАММНЫХ ДИРЕКТОРОВ БЫЛО НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СЛЕДОВАНИЕМ ВЕДУЩЕГО ПО ЭТОМУ СПИСКУ. ИМ ВЕДЬ НУЖНО СОЗДАВАТЬ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТАК ВОТ, КОГДА МНЕ ПО ПЛЭЙЛИСТУ ПОПАДАЛСЯ ИСПОЛНИТЕЛЬ, ЗНАКОМЫЙ ПО СУПЕРРОКУ НО В ЭФИР ДОЛЖНА БЫЛА ИДТИ ПЕСНЯ НЕ ИЗ РЕПЕРТУАРА KYOI, Я ДЕЛАЛ ЗАМЕНУ. НАПРИМЕР, В ПЛЭЙЛИСТЕ НАПИСАНО: РОБЕРТ ПАЛМЕР, "I'LL BE YOUR BABY TONGHT". Я СТАВЛЮ: РОБЕРТ ПАЛМЕР, "JOHNY & MARY". И ТАК ДАЛЕЕ. ВЗБЕШЕННЫЕ ПРИДУРКИ ИЗ АДМИНИСТРАЦИИ ВБЕГАЛИ В СТУДИЮ С ПРЕТЕНЗИЯМИ. Я ИМ ВРАЛ, ЧТО НУЖНАЯ ПЕСНЯ "СКАЧЕТ", МОЛ ПОПОРЧЕН КОМПАКТ, ПРИШЛОСЬ БЫСТРО ЗАМЕНИТЬ НА ЧТО УГОДНО, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ДЫРКИ В ЭФИРЕ. ВСЯКИЙ РАЗ Я ПРИДУМЫВАЛ ЧТОТО НОВОЕ. САМОЕ СМЕШНОЕ, ЧТО ЭТИ ОСЛЫ МНЕ ВЕРИЛИ. А Я В ДУШЕ ПОТЕШАЛСЯ НАД НИМИ.
СКАЖУ ЧЕСТНО, Я НИ РАЗУ НЕ ПУСТИЛ В ЭФИР ПЕСНЮ ГРУППЫ CROWDED HOUSE "FALL AT YOUR FEET". ОНА НЕ ПОПАЛА В АМЕРИКАНСКИЙ ЧАРТ ВООБЩЕ. ПОЭТОМУ РАССУДИЛ, ТО ЕСЛИ Б СУПЕРРОК ПОПРЕЖНЕМУ БЫЛ В ЭФИРЕ, ЭТА ВЕЩЬ НА ЕГО ВОЛНАХ НЕ КРУТИЛАСЬ БЫ. ПОЭТОМУ ВМЕСТО НЕЕ Я ВСЕГДА СТАВИЛ "DON'T DREAM IT'S OVER".
ВООБЩЕ АВТОРИТЕТ СУПЕРРОКА ДЛЯ МЕНЯ НЕПРЕРЕКАЕМ. ДАЖЕ ЕСЛИ ПЕСНЯ МНЕ НЕ НРАВИТСЯ, НО КРУТИЛАСЬ НА KYOI, ОНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ДЛЯ МЕНЯ БЕЗУСЛОВНУЮ И АБОЛЮТНУЮ ЦЕННОСТЬ. И В ЭТОМ МЕНЯ НИКТО НЕ ПЕРЕУБЕДИТ.
"THAT'S ALL BEST MUSIC, ON SUPERROCK!"
31.05.2002 20:20
АНДРЕЙ МОЕ ЗНАКОССТВО С СУПЕРРОКОМ ПРОИЗОШЛО СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ.
В 1985 ГОДУ Я СЛУЖИЛ В ПОСЕЛКЕ УРГАЛ. ТОГДА Я БЫЛ ГУСЬ, ИЛИ ДУХ, ИЛИ ЧАЙНИК. В РАЗНЫХ ВОЕННЫХ ОКРУГАХ СВОЙ СЛЕНГ.ОДНАЖДЫ Я ЗАШЕЛ В ОФИЦЕРСКУЮ СТОЛОВУЮ. ТАМ
РАБОТАЛ КЕКС, ДЕДУШКА СА. КЕКСА НЕ БЫЛО, А НА ЕГО СТОЛЕ ЛЕЖАЛ ТЕТРАДНЫЙ ЛИСТОК СО СЛЕДУЮЩИМ СОДЕРЖАНИЕМ:
"СУПЕРРОК. 15405, 15190, 11900, 9670" ВСЕ.
ЧТОТО МЕНЯ НАСТОРОЖИЛО. БУДУЧИ ДХИСТОМ, Я НЕ МОГ НЕ ПОНЯТЬ,ЧТО ЦИФРЫ ЭТО РАДИОЧАСТОТЫ. ОНИ ЧЕТКО СООТВЕТСТВОВАЛИ ДИАПАЗОНАМ ВОЛН. НОЧЬЮ Я ПРИШЕЛ К РЕБЯТАМ НА РАДИОУЗЕЛ. ДНЕМ ТУДА ХОДИТЬ БЫЛО ОПАСНО. У НАС БЫЛА ЖУТКАЯ ДЕДОВЩИНА, И ПОХОД НА ПРОСЛУШИВАНИЕ МОГ ЗАКОНЧИТСЯ БЕСКОНЕЧНЫМ МЫТЬЕМ ПОЛОВ, ЛИБО ОФОРМЛЕНИЕМ ДЕМБЕЛЬСКОГО АЛЬБОМА КАКОГОНИБУДЬ ДЕДУШКИ.
КОРОЧЕ Я БЫСТО ВЫЛОВИЛ СУПЕРРОК. ЭТО ПРОИЗВОДИЛОСЬ НА РАДИОСТАНЦИИ "БЕРЕЗА". СКАЖУ ЧЕСТНО, СУПЕРРОК НЕ ПОНРАВИЛСЯ. ДА И НЕ МОГ ПОНРАВИТЬСЯ, ВЕДЬ Я ПРИВЫК СЛУШАТЬ АББУ, БОНИ М,.АРАБЕСКИ, СМОУКИ И Т Д. НО И ЭТИХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ В ВОЙСКАХ НЕ БЫЛО ЗА НЕИМЕНИЕМ МАГНИТОФОНОВ ВООБЩЕ. ПОЭТОМУ Я РЕШИЛ ПРИ ПЕРВОЙ ЖЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИОБРЕСТИ ПРИЕМНИК И БОЛЕЕ КОНСТРУКТИВНО ПОСЛУШАТЬ KYOI. И ВОЗМОЖНОСТЬ СКОРО ПРЕДСТАВИЛАСЬ.
ОДИН ПРАПОРЩИКАЛКОГОЛИК В ССОРЕ С ЖЕНОЙ ГРОХНУЛ ОЗЕМЬ ПРИЕМНИК ВЭФ.ОБ ЭТОМ,ДАВЯСЬ ОТ СМЕХА, В КУРИЛКЕ РАССКАЗЫВАЛ ЕГО ПОМОЩНИК ИЗ РЯДОВЫХ,ЕФРЕЙТОР НИКУЛА /РОДОМ ИЗ ЗАПАДНОЙ УКРАИНЫ/. ЧЕРЕЗ НИКУЛУ ПРИЕМНИК БЫЛ НЕМЕДЛЕННО ПРИОБРЕТЕН ЗА 25 РУБЛЕЙ. ПРИ ОСМОТРЕ ПОКУПКИ ОБНАРУЖИЛОСЬ, ЧТО АППАРАТ СОВЕРШЕННО ИСПРАВЕН ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПЛАСТМАССОВОЙ РУЧКИ. ВИДИМО НА НЕЕ ПРИШЛОСЬ МАКСИМАЛЬНОЕ ДИНАМИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ,СПРОДУЦИРОВАННОЕ ПРАПОРЩИКОМ. НА ВЭФЕ В СЧИТАННЫЕ МИНУТЫ БЫЛИ ПЕРЕКРУЧЕНЫ КОЛОДКИ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ПОЯВИЛИСЬ ДИАПАЗОНЫ 13,16,19 МЕТРОВ.
О СВОЕМ ПЕРЕСМОТРЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ВЗГЛЯДОВ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ СУПЕРРОКА Я РАССКАЖУ ПОСЛЕ.
"THIS IS SUPERROCK Kyoi, K-Y-O-I, SAIPAN!
04.09.2002 07:00
Сергей Чудно мне читать вашу переписку. Про FM не понял! А как же Radio Montekarlo, открытое радио, ну и радио Jazz вместе с 89.9 Радио Мегаполис в Москве. Совсем никак? А в Internet не слушали WOLF FM? Старики по-моему вы отстали застряв в 80-х!
06.09.2002 05:54
Спасибо живущему здесь за тёплое приветствие в мой адрес! Я конечно тоже люблю Super Rock и он живёт в моём сердце, думаю как и в ваших тоже. Но просто я живу и днём сегодняшним и слушаю что-то новое и передовое и Эминема тоже. Может быть потому что я младше вас. Кстати о возразте если тогда по MTV дали точные сведения, то Эминема я старше всего на 8 дней. А Борисенок не прав 89.9 FM Радио Мегаполис в Москве вещает уже всё лето, сейчас печатаю под его музыку подробнее об этом на www.guzei.ru, как и о Радио Арсенал 87,5 FM ещё не включившемся! (то что датировано 06.09 2002 00:28 просто разрыв связи там было кое-что о Internet вещании и о Winamp. 3
08.09.2002 20:21
Сергей УУУУх! Наконец-то я прочёл все ваши письма! Некоторых из вас прямо жаль. Хотя и я настрадался без СУПЕР РОКА. Но теперь я нашёл этот сайт, которому нет пока и года, и чувствую себя здорово! И мне есть что сказать и чем порадовать вас! Но пока не буду раскрывать вам все карты. Скажу лишь что после СУПЕР РОКА ему у меня нашлись удачные замены. Это Радио 7(до 25 мая 1995г. Спасибо Стрельникову) Радио Рокс с 13 декабря 1991г. примерно до 1999г.(дальше была жуть и распад) Радио Классика - Это СУПЕР РОК 102,1 FM (Спасибо Стрельникову и не только...) Престиж Радио это тоже звучало красиво Anita Baker была и на СУПЕР РОКЕ если забыли. Далее началось движение в будущее сказывалось приближение нового века Станция 2000 просуществовавшая примерно 3 года была закрыта и сайт разрушен, в пользу этого дерьма - Динамит FM, спасибо Русскому Радио. Для многих это было шоком отборной музки лучших ремиксов на известных и вам исполнителей таких как Арэта Фрэнклин Глория Гейнер, Том Джонс, Энджелберт Хампердинг всех не упомнишь... не стало. Я догадываюсь почему Андрей не любит МОНТЕ-КАРЛО, рассказать? Жду ответа. После уничтожения Станции 2000 я не хотел идти на поводу у Русского Радио и слушать МОНТЕ-КАРЛО, но пришлось, к счастью оно изменилось в лучшую сторону, стало прогрессивней.
7 декабря 2002. Сергей.
Здравствуй
Это просто КРУТО что я наконец-то (после многих-многих лет поисков)
нашел настоящего единомышленника!!!!!!
SUPERROCK KYOI - это тоже был почти что смыслом моей жизни, моя
религия, моя тайна и все такое. Слушал ее в Воркуте, правда искажения
там поболее чем у вас были. Слушал с 1982 года до 1986 (армия и все
такое). Сейчас занимаюсь хит-парадами 80х даже сайт подумываю сделать.
Качаю с интернета фонотеку хитпарадов 80х Америки и Англии. Материала
аудио и видео уже на 30 Гигов. Содержал в свое время фтп-сервер
80s.dyndns.org (он и до сих пор иногда появляется в сети). У меня
очень много воспоминаний относительно KYOI думаю могу существенно
помочь с твоим сайтом!
Еще напишу. Также жду писем!
Сергей (Москва)
--
С уважением,
MZ
9 декабря 2002. Олег.
Привет Сергей!
Да СуперРок оставил след в душе видимо на всю жизнь! Неужели ты тоже начал
слушать его с самого начала в 1982?
Присоединяйся к нам, мы общаемся через гостевую или по почте индивидуально.
Постоянно на связи Андрей и Сергей из Москвы, Михаил из Новосибирска.
У меня, правда, сейчас облом с доступом в интернет на этот сайт, но почта
работает.
Может быть есть идеи насчет празднования 20-летия KYOI? пиши...
И чтобы не путать тебя с другим Сергеем, буду писать твоё имя латинскими
буквами - Sergey, согласен?
Счастливо,
Олег.
25 декабря 2002. Фёдор Бражников.
Добрый день, Олег!
Я сегодня почти случайно наткнулся в Сети на твою страничку об KYOI.
Очень интересно было почитать о станции, которую я слушал на протяжении
нескольких лет, с момента первого ее обнаружения в эфире в 1983-м.
Так случилось, что лишь сегодня мне пришла в голову мысль поискать в
Интернете что-либо от этой радиостанции. Толчком к этому послужило письмо
(бумажное), полученное мною сегодня же от одного из слушателей моей,
когда-то существовавшей на ИНТА РАДИО программы для любителей слушать
КВ-радио. В письме парень спрашивал об KYOI.
На твоем сайте в разделе "Письма" любопытно было почитать об опыте
других, кто как и я в те годы слушал KYOI и КВ-эфир вообще. Насколько я
понял, ты имел какое-то отношение к Радио ПИК. Когда-то на "Волне Байкала",
затем на Радио Пик работал один человек (не помню его фамилии, кажется
Виталий Тиранский). Я слышал его рассказы в эфире о его опыте приема далеких
радиостанций в советские времена.
Я и сегодня не потерял интерес к коротким волнам. Предлагаю заглянуть
при случае на сайт "Иркутский Эфиролов", к которому я приложил руку.http://www.irkutsk.com/radio
С наилучшими пожеланиями,
Фёдор Бражников
31 декабря 2002. Олег.
Добрый день, Федор!
С радостью обнаружил среди почты письмо от тебя!
Сразу хочу сказать, что я долгое время "пользовался" плодами твоего
труда. Часто слушал выпуски, посвященные любителям КВ на ИНТе, затем
вырезал
из газетки составленное тобой расписание передач VOA, которое я слушал с
начала 80-х. Это
мне мощно помогало. И, наконец, время от времени захаживаю на твой
сайт,где море полезной информации.
Да, в начале 90-х я года 3 был ведущим эфира на "Волне
Байкала",(думаю Виталька Тиранский вряд ли слушал КВ приёмник)
после нее "ушел" на ТВ, где сначала работал муз.редактором, а в данный
момент редактором программ на АС Байкал ТВ. В год создания ПИК так
же провел несколько ретро-программ. Такой путь был возможен
только благодаря волшебству коротких волн, которым "заразился" ещё в
детстве.
Свой сайт я создал примерно год назад, когда был в "жутких раздумьях"
по поводу дальнейшей жизни и работы. В итоге начал заниматься тем, к
чему лежит душа. И люди откликнулись. Тех, кто помнит KYOI,
оказывается немало по всей России. Сайт, конечно, нужно дооформить и
разместить все письма "радиослушателей".
Вобщем, буду рад помочь на тему KYOI,
всего доброго, с Наступающим Новым годом, и как всегда 73!
С уважением,
Олег Абакумов (пишу с рабочего ящика)
mailto:soul-d@mail.ru
31 декабря 2002. Владимир.
Привет Олег! Меня зовут Владимир,г Москва.На твой сайт забрел,ища скачать музычку из 80-х годов.По порядку: ручку приемника крутил с раннего детства,слушал регулярно концерты поп музыки на ГА. В 1980 окончил школу,естественно RADIO MOSCOW знаю. 1981-83 гг-служба в рядах. Архангельская обл. Приемный радиоцентр.Приемнички по 100 кг весом.Антенные поля.Радиомастерская.Рассказать есть что,а вот на клавиатуре медленно получается. В Арханг.обл. KYOI ловилась отлично (техника!) на волнах: 10утра-14дня-15190 кгц, затем 14дня-20вечера-11900 кгц, затем 9670 кгц после 20вечера терялась в помехах из-за прохождения.В Москве эта станция на приемник Океан 209 (пашет как зверь до сих пор у отца) проходила плохо.На средних волнах ночью гремело RADIO LUXEMBOURG, наилучшая слышимость 3-4 часа утра и в армии и в Москве.Кроме того, передачи Севы Новгородцева,которые, благодаря магнитофонам для записи боевой работы можно было прослушать и с ленты,если в ночь эфира попадал напарник.Ну и так далее... Вот только не припомню,какой это на KYOI был "рявкающий" позывной,ну да ладно... Спасибо,Олег,за воспоминания,для меня это тоже не пустые звуки. Радио люблю с детства именно за возможность слушать не только три программы радиоточки и несколько одинаковых программ ТВ. Иногда выхожу на Си-Би диапазоне.Бывает, интересные беседы завязываются... Ну пока все,с наступающим ! Сейчас 19:20 мск. 31 дек. На всякий случай адресок
arnold@stk.mmtel.ru
4 ноября 2003. Вадим.
Привет Олег!
Большое спасибо за такой сайт, просматриваю с удовольствием гостевую.
Вспоминаю подзабытое, заново что-то узнаю.
Конечно многое уже безвозвратно забыл за 20 лет но все же...
Приемник появился у меня где-то в1979-80г(купили родители).Назывался он Океан-209(такой-же как у тебя на фото только
передняя панель черная).Поначалу слушал УКВ -как и везде в стране 3 программы +местная стереопрограмма.По этой
стереопрограмме в основном передавали классику и советскую эстраду, а по субботам,воскресеньям и праздникам
могли поставить и что-нибудь импортное с лицензионных пластинок,(а хорошие пластинки в то время было не купить)
помню Джо Дассена,А.Челентано,Клифа Ричарда,Диану Росс,Глорию Гейнор,АББУ,Бони М,Д.Руссоса,Тич-ин,Спейс,
Смоуки,оркестры Дж.Ласта и Р.Конниффа и др.Мне сразу полюбились записи песен Рэя Конниффа(оркестр у него
вокально-инструментальный) такие спокойные с хорошей аранжировкой.Много позже я сообразил что эти песни - сборник
лучших песен 70-х годов разных авторов...(сейчас выясняю кто исполнял их первым,некоторые уже скачал -
Barry Manilow-Mandy и Paul Anka-You`re Having My Baby)
Примерно в 80году я уже начал потихоньку осваивать короткие волны мирового эфира.Что нужно подростку
в его годы.Конечно музыку.В поисках ее в основном и проходило свободное время по вечерам.Не могу сказать
что музыки было много, выбирать было практически нечего, приходилось постоянно сканировать все диапазоны,
но музыка находилась, особенно к концу недели -пятница,суббота.
Главным рабочим диапазоном к.в. для меня был 25м.(иногда31м.)-днем и вечером, и 49метров-поздним вечером.
Ловилось всего понемножку и новости всякие и музыка.Сейчас вспомнил что тоже слушал Рэдио Москоу Ворлд Сэвис
в дневное время, в диапазоне 31метр лучше всего шла(если по шкале то где-то ближе к правому краю).
Музыку там передавали во второй половине часа.Сначала нравилось, потом приелось-часто ставили одно и тоже
да и давно устаревшее(запомнилось Smokie Я встречу тебя в полночь).
Слушал все- и русские Голос Америки, BBC и массу других радио на иностранных языках.Где то к концу 80года
началось глушение русскоязычных передач в т.ч. музыки и стало очень трудно слушать, иногда практически ничего
различить было нельзя.По Голосу Америки постоянно слушал концерт поп-музыки(в пятницу) и танцевальную
прграмму(в субботу),по BBC программы Севы Новгородцева (некоторые самые лучшие недавно
перекачал с его сайта).
Признаюсь что в те годы я больше искал танцевальную музыку типа disco(американское disco стиля семидесятых
годов до сих пор люблю).Из известных запомнил- Village People-Macho Man,In the Navy,Y.M.C.A.-самый крутой их хит,
Blondie-Call Me,Кейси,Кватеплеги,Pretenders,B.Streisand,Doobie Brothers,John Lennon,Olivia Newton-John
всех исполнителей я записывал на бумагу,но почти все за столько лет уже утеряно.
Постепенно начал разбираться в стилях (почему-то я раньше всю музыку делил на диско и рок)
Так потихоньку наступил 1983г.Много раз задавал себе вопрос в середине восьмидесятых годов пытаясь вспомнить
когда же я первый раз услышал Superrock KYOI - .наверное это был конец 82г.
потому-что в январе 83г., я уже помню, стал слушать KYOI постоянно.Да и сканировал все диапазоны
постоянно, а уж 25м. тем более.Помню очень обрадовался,когда понял что KYOI передает одну только музыку
- это было необычно и удивительно,подобных станций ни до ни после я не встречал.Сначала ставил KYOI
как фон когда делал уроки ,благо ручку радиоприемника крутить в поисках музыки было не надо-постоянную
частоту 11900кгц я запомнил на всю жизнь.Точное время вещания(с15-00 до 21-00(по местному времени) постепенно
выяснил - оставил настройки без изменения на ночь и с утра уже сидел ждал.
Примерно полгода привыкал к новой музыке - было много рок-н-рольных песен,да и просто непривычной музыки.
Делал перерывы- сидеть все время и слушать незнакомую музыку оказалось утомительно.Все же KYOI грамотно
раскручивал лучшие песни- не раз в час как сейчас любят ставить некоторые местные FMрадио и они надоедают
через неделю на всю жизнь, а один- два раза за время эфира когда я слушал с15 до21,и поэтому с нетерпением ждал
знакомые мелодии уже на следующий день.Появились свои любимые песни.
Сигнал на частоте 11900кгц принимался вообщем-то терпимо,не скажу чтоб очень хорошо, но и плохо не было-средне,
больше зависило от погоды, в солнечную погоду летом шло лучше всего(наверное субъективное мнение).Зимами
в январе-феврале сигнал сильно ослабевал, становился еле различимым,а зимой то-ли 84г. то-ли 85г. совсем
пропал на месяц-полтора.Другие частоты в диапазоне 31метр и 19м. вычислил
наверно через полгода-год , когда смог более-менее перевести
по словарю объявления во время эфира , да и в самом конце эфира.В диапазоне 31м. слышимости не было
почти никакой,сигнал был слабее чем на 25м.да и соседние станции мешали.Помню ходил в то время по магазинам высматривал
приемник с диапазоном 19м. но таких не было в продаже,наверное ниже 25м. было под запретом в то время.
В коммисионках были импортные всякие на любой вкус, но по деньгам были неподъемными.
Хотел переделать один из диапазонов в 19м., но так как не понимал ничего в радиоделе,
то вовремя остановился, иначе бы наверняка бы все доломал.Контакты переключателя
диапазонов из-за постоянных переключений замусоливались -приходилось часто чистить. Вообще
приемнику за все годы немножко досталось-раза два приемник случайно падал со стола на пол, но без
последствий(умели в то время делать вещи)сломалась только антенна и 2 пластмассовые ручки управления,
другие ручки со временем сами не выдержали и треснули из-за старости,пришлось сажать на клей.
Где-то в году 85-86 паралельно на этой частоте 11900 появилось вещание какой-то радиостанции
то-ли Свободы то-ли Свободной Европы на каком-то из словацких языков и началось сильное глушение.
Подобное было раньше,где-то за год до этого то-же глушили какую-то радиостанцию, но она не была в притык к KYOI и
музыку можно было ловить вполне хорошо.Одно время даже думал что это специально глушат KYOI.Именно
с этого времени началось постепенное отдаление от меня KYOI.Треска и шумов становилось все больше,а
различимой музыки соответственно меньше.Постепенно стал переходить на другие радиостанции, главным
образом на BBC World Service.TOP20 c Полом Беннеттом(позже с Тимом Смиттом) и Jolly Good Show c Дэйвом ЛиТрэвисом
отчасти заменили уходящую для меня KYOI.Любил слушать радио Кувейта (на 25м.шел идеально),особенно программу по
заявкам слушателей -все те-же песни что звучали на KYOI(запомнилась песня Irene Cara " Why Me?"-постоянно
крутили одно время(раньше также была на KYOI)).Еще любил слушать получасовые передачи радио Швеции(49м.) на
русском языке(программу DX-дальний прием и др.) и множество мелких станций.Лучшие песни которые
находил в эфире в то время старался записывать на магнитофон.Но за все годы сохранилось только 3 катушки
с записями тех лет(главным образом с TOP20) не очень хорошего качества.Все эти годы я их постоянно прослушивал
вспоминая те хорошие дни.
В конце 87г. я лишился Океана-209(так получилось) и не смог больше наслаждаться эфиром до 90г. когда
уже смог купить цифровой Ишим-003-1 о котором давно мечтал.Но KYOI пропал.Обшаривал все диапазоны
вдоль и поперек,ночью и днем но не находил.Это был тяжелый удар для меня,ведь я думал что KYOI будет вечно.
Постепенно радиоэфир стал терять для меня интерес, и даже TOP20 я слушал без всякого интереса.Музыка
сильно изменилась,появилось много попсы,рэпа и другой малоприятной музыки.Последние 5-7 лет
Ишим вообще не включал, а полтора года назад продал его(нужны были деньги).Все эти годы я слушал
только то что сумел записать в студиях звукозаписи в начале девяностых на катушки.Ездил даже в Свердловск
и один раз в Москву за записями.Катушек у меня было больше сотни штук,сейчас меньше т.к. покупаю
компакт-диски, а катушки выкидываю.В 90годы перешел на арт-рок,новую волну(Talk Talk,Marillion,Eloy,Babylon Zoo),но
сейчас потихоньку возвращаюсь к истокам - к музыке формата KYOI.
Высылаю смикшированные отрывки песен:
1. 00-00:00-15 часто звучала
2. 00-15:00-35 реже звучала
3. 00-35:00-55 похоже на L.Richie
4. 00-55:01-15 редко звучала
5. 01-15:01-36 очень знакомый голос
6. 01-36:01-58 одно из двух или Peter Cetera или Chicago
7. 01-58:02-16 часто звучала
8. 02-16:02-36 часто звучала
9. 02-36:02-57 редко звучала
10.02-57:03-15 мощный хит
11.03-15:03-44 поет женщина,есть только этот отрывок т.к.лента кончилась
12.03-44:04-12 женщина,неуверен что записал с KYOI,можно не определять
13.04-12:04-37 тоже неуверен что записал с KYOI,но песня приятная
We love "Superock KYOI".
:-)
|